Няндомская ДЮСШ
Меню сайта

70 лет Победы

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

Управление образования

АО ИППК РО

Портал Образование Архангельской области

Средняя школа №2

Средняя школа №3

Средняя школа №6

Вечерняя школа

Лепшинская средняя школа

Районный центр дополнительного образования


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2017, 18:24

Главная » 2013 » Март » 18 » Методология функциональной подготовки спортсменов.
01:10
Методология функциональной подготовки спортсменов.


Борьба дзю-до.

Периоды спортивной подготовки и цикличность тренировочного процесса. Известно, что человек не может постоянно находиться в состоянии бодрствования и активной деятельности.

Спортивный год состоит из соревнований, распределенных во времени по степени значимости, и поэтому тренер и спортсмен должны планировать подготовку с учетом постепенного наращивания функциональной «мощности» к моменту основного соревнования. Распределение нагрузок по деятельностному составу, объему и интенсивности должно соответствовать календарному плану спортивных мероприятий.

Этапы подготовки являются педагогическим процессом с постановкой педагогических задач, определяющих задачи формирования технико-тактического арсенала и функциональной обеспеченности к определенному сроку.

Тренировочные циклы используются при планировании и контроле физиологических нагрузок. Поскольку эти нагрузки планируются с использованием понятий о цикличности труда и отдыха, цикличность тренировочного процесса является физиологической категорией с постановкой задач по обеспечению приобретенных умений и навыков соответствующей энергетикой на всех уровнях функциональных систем организма.

Годичный тренировочный цикл состоит из подготовительного, соревновательного и переходного периодов.
  1. Подготовительный период (1,5-2 месяца в полугодичном и 3-4 месяца в годичном цикле)

    А) Этап общей подготовки;
    Задача – расширение функциональных возможностей организма, становление спортивной формы.
    Средства выполнения задачи – широкий комплекс упражнений, которые отличаются по характеру движений от соревновательных (применяемые в легкой атлетике, плавании, спортивных играх).
    Цель - обеспечение разностороннего воздействия на тренированность спортсменов.
    Показатели выполнения задач – повышение уровня развития физических качеств, двигательных навыков и умений.
    Положительным считается наступление состояние общей тренированности в результате разносторонних, интересных и больших по объему тренировок. Такие тренировки обеспечивают достаточную подготовку для выступлений на второстепенных соревнованиях и позволяют создать базу для приобретения спортивной формы перед основными соревнованиями.

    Б) Этап специальной подготовки;
    Задача – создание необходимых условий, способствующих становлению спортивной формы.
    Средства выполнения задачи – специальная физическая подготовка должна занимать до 70% общего времени тренировки. Физическая, техническая, тактическая, морально-волевая подготовка направляются на создание готовности к участию в соревнованиях; доведение владениями приемами техники и тактики до такого совершенства, которого требуют условия предстоящих соревнований.
    Цель – подведение спортсменов к соревновательному периоду с запасом функциональных возможностей.

  2. Соревновательный период (3-4 месяца в полугодичном цикле и 7-8 месяцев в годичном цикле)

    А) Этап предварительной подготовки;
    Задачи – сохранение общей и специальной работоспособности спортсменов как базы для приобретения высокой спортивной формы к моменту участия в соревнованиях; совершенствование физических и морально-волевых качеств, необходимых в предстоящих соревнованиях; совершенствование избранной тактики и техники и освоение новых вариантов защит и контрприемов.
    Средства выполнения задач  –  выполнение упражнений, по структуре и ритму сходными с индивидуальными приемами борцов и направленные на совершенствование таких качеств, как сила и быстрота. Многократное повторение избранных приемов, повышение их эффективности за счет лучшего использования физических качеств; применение имитационных упражнений, как своеобразного предварительного «проигрывания» комбинаций, своевременных защит и контрприемов.

    Б) Этап непосредственной подготовки;
    Задачи – постепенное повышение специальной работоспособности до уровня, обеспечивающего успех в данных соревнованиях; дальнейшее совершенствование всех физических качеств, проявляемых непосредственно в условиях схватки для решения спортивной задачи; дальнейшее совершенствование и закрепление индивидуальной техники и тактики; морально-волевая подготовка (уяснение реальности задачи и мобилизация сил на ее выполнение).
    Средства выполнения задач – специальные имитационные упражнения, направленные на закрепление навыков выполнения избранной техники и тактики.
    Ведущая форма занятий – тренировочное занятие с применением тренировочных схваток.
    Цель – воспитание скоростной выносливости и приобретение спортсменами таких функциональных возможностей, при которых они в ходе схватки, проводимой в высоком темпе, могли бы в отдельные моменты проводить спурты для выполнения каскадов приемов, но так, чтобы их работоспособность после этого сохранялась.

  3. Переходный период (1-1,5 месяца).
    Задачи – полное восстановление спортсменов после предыдущих нагрузок, лечение заболеваний и травм, организация активного отдыха.
    Средства выполнения задач – упражнения общей физической подготовки, отличающихся от используемых в тренировках борцов в другие периоды подготовки (охота, рыбная ловля, походы, плавание, водные лыжи, спортивные игры и т.д.).
Новичкам первые выходы на соревнования разрешаются через год после начала занятий. В конце первого года занятий для новичков может быть организовано первое официальное соревнование.

Задачами второго года занятий является обучение, фиксирование возможностей обучающихся в выполнении изученной техники в соревновательных условиях, определение отдельных сторон подготовленности.

В третий год занятий соревнования приобретают большее значение. Перед занимающимися ставится задача выполнить норму 1 или 2 разряда. Эту задачу смогут выполнить не все занимающиеся. Некоторым из них планируются выполнение только части 1 юношеского разряда. Изученные в первый и второй годы занятий приемы объединяются в комбинации. Спортсмены учатся применять изученные ранее защиты и контрприемы в более острых ситуациях, характерных для соревновательной обстановки. Весь учебный материал изучают применительно к конкретным соревнованиям, на основе анализа участия в ранее проводимых состязаниях.

Количество соревнований должно быть таким, чтобы обеспечить высокий результат в главных соревнованиях сезона. Длительность периодов тренировки определяется общей и специальной физической и технической подготовленностью спортсменов и их опытом участия в соревнованиях

Бардин А.В.,  тренер-преподаватель
МБОУ ДОД «Няндомская детско-юношеская спортивная школа»
Просмотров: 422 | Добавил: Lexus563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
МБОУ ДОД «Няндомская детско-юношеская спортивная школа»
Сделать бесплатный сайт с uCoz